Защита прав потребителей

В законодательстве установлено, что потребителем может считаться физическое лицо, приобретающее продукцию или заказывающее услуги для личных нужд. Споры между ним и представителями коммерческих структур (производителем продукции, продавцом, исполнителем) регламентируются ГК РФ и Законом о защите прав потребителей. Есть и отдельные процессуальные руководства, Постановления Правительства, устанавливающие правила разрешения подобных конфликтов и особенности применения нормативных положений.

В широком смысле институт защиты прав потребителей включает в себя перечень конкретных прав физических лиц, приобретающих товары или услуги, а также формы возможных нарушений со стороны коммерческих предприятий, ответственность за них и механизмы защиты.

Особенности споров в области потребительского права

Дела подобного характера подведомственны судам общей юрисдикции. Для рассмотрения вопросов в области потребительского права могут обращаться не только физические лица, но и предприниматели, приобретающие продукцию для собственных или семейных нужд, а не в коммерческих целях, надзорные и исполнительные органы.

Истец по делам в области защиты прав потребителей вправе самостоятельно выбрать, в какой территориальный орган обратиться для отстаивания своих интересов. Заявления может быть рассмотрено судами, находящимися в местах:

  • жительства пребывания истца;
  • подписания и исполнения договора оказания услуг;
  • расположения компании-ответчика и ее подразделений.

Досудебный порядок урегулирования споров обязателен лишь для нескольких категорий услуг. К таковым относятся перевозки и предоставление услуг связи.

Юридическая помощь в вопросах защиты прав потребителей

С некачественными товарами, услугами может столкнуться каждый. Для защиты прав потребителей предусмотрено множество механизмов, существует целый перечень организаций, принимающих жалобы от граждан. Это и Федеральная антимонопольная служба, и Роспотребнадзор, и общественные организации. Однако, каждая инстанция рассматривает конкретный список вопросов и претензий, предъявляет особые требования к порядку обращения и оформления жалоб. Разобраться во всех этих тонкостях, не зная основ правового характера, может оказаться непосильной задачей.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда ваши законные права и интересы были нарушены, обращайтесь к специалистам с многолетним опытом и высокой квалификацией в области защиты прав потребителей. Именно такие работают в команде Inception. В рамках оказываемых услуг вы можете получить консультативную помощь, а также работы по следующим направлениям.

  1. Соблюдение претензионного порядка.
  2. Ведение переговоров по досудебному урегулированию спора.
  3. Сопровождение необходимых экспертиз.
  4. Взыскание материального и морального ущерба.

Профессиональные юристы досконально изучат детали и нюансы вопроса, дадут прогноз на возможность благоприятного решения спора с учетом правоприменительной практики, разработают эффективную стратегию защиты интересов, подготовят все необходимые бумаги и документы.

Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями

Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями

Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями